Эксплуатация ТС (транспортных средств), техники бюджетными организациями связана с постановкой на балансовый или забалансовый учет. При этом в соответствии со ст. 259 НК РФ происходит начисление амортизации (износ) основных средств, к которым относятся ТС и техника. В определенный момент времени возникает необходимость списать эти основные средства. Основания для списания может быть различными:
- физический износ автомобиля, его непригодность для дальнейшей эксплуатации и нецелесообразность восстановления.
- хищение (угон) транспортного средства
- повреждение (порча) автомобиля в результате аварии (например, ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения, урагана и т.д.)
- безвозмездная передача автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него
При списании бюджетные организации руководствуются приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Данный приказ гласит — начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
Иными словами необходимо составить заключение о техническом состоянии ТС, оборудования, иной техники. Данное заключение может быть составлено как представителями организации, так и сторонней экспертной организацией
В соответствии законом № 135-ФЗ от 29.07.1998 (ред. от 03.08.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»- проведение оценки объектов оценки является обязательным, в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Таким образом, при списании ТС, оборудования, иной техники требуется:
- определить рыночную стоимость основных средств подлежащих списанию
- составить экспертное заключение о техническом состоянии и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации
И уже на основании этого заключения организацией составляется акт о списании по форме № 0306004 с последующей подачей документов в вышестоящую организацию.
Наша организация обладает опытом работы с 2011 года и следующими квалификациями:
- высшее техническое образование по специальности «Организация дорожного движения». ЛГТУ
- квалификацию по специальности «Оценка стоимости предприятия». МФПА
- квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка движимого имущества». ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров»
- квалификацию по специальности «Эксперт — техник по независимой технической экспертизе транспортных средств». ВГЛТУ
Таким образом, являясь, оценочной и экспертной одновременно, наша организация обладает необходимыми познаниями для проведения подобных комплексных экспертиз.
Перечень документов необходимых для проведения оценки объектов движимого имущества для списания :
- акты и договора на приобретение оборудования
- сведения о заказчике оценки (паспорт или один из заменяющих его документов)
- перечень оборудования, техники (в соответствии с техпаспортами).
- техпаспорт или свидетельство о регистрации, если объект оценки подлежит гос. регистрации
- основные технические характеристики, влияющие на стоимость и (или) уникальность
- интенсивность эксплуатации (обычно выражена в пробеге, моточасах, период межремонтного использования)
- данные о проведенных ремонтах, их стоимости и периодичности
- данные бухгалтерии такие как: инвентарный номер, полная и остаточная балансовая стоимость