Нередко автовладельцы при эксплуатации ТС (транспортного средства) сталкиваются с проблемой некачественного/неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Примером некачественного/неудовлетворительного состояния дорожного покрытия могут быть ямы в дорожном полотне, открытые дорожные люки, выбоины, также выступающие ливневые люки выше дорожного полотна на 0,1 –0,15 метра. В результате подобного ДТП происходит срабатывание систем безопасности, разрушение коробки передач, картера двигателя, деформация подвески ТС, дисков, порыв шин, потеря управления ТС и как следствие повреждение ТС высокой степени тяжести.
В тоже время, согласно определению Верховного суда №84-КГ-17-8 об ответственности при повреждении автомобиля в результате попадания в дорожную выбоину, ответственность возложена организацию ответственную за данный участок дороги. Доводы о том, что ТС пострадавшего двигалось со скоростью превышающей допустимую на данном участке, оставить на доказательство стороны, в чьем ведомстве находится данный участок дороги.
Следует отметить, что в РФ действует «ГОСТ Р 50597-2017» Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст). Согласно этому ГОСТу действуют следующие требования по устранению дефектов дороги:
- отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 метра квадратного, должно быть устранено в срок не более 1 (одних) суток. Про необходимость ремонта (выбоина, просадка, пролом) размера меньшего чем, 15 см в длину, глубину 5 см и площадь 0,06 м2 — ничего не сказано.
- отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, для всех категорий дорог и групп улиц более 1 (одного) сантиметра должно быть устранено в срок не более 1 (одних) суток
Последствия попадания даже в выбоину меньшего размера в случае сложных погодных условий (гололед, дождь, снег) могут привести к потере управления ТС. В результате чего возможен выезд на встречную полосу, сход в кювет, столкновение с участниками дороги встречного, попутного направления, а так же повреждение ограждающих и осветительных конструкций.
В случае получения ущерба ТС, в результате наезда на высокий дорожный люк, попадания в выбоину, следует:
- не покидать место ДТП
- вызвать сотрудников ГИБДД
- оформить ДТП с непосредственным участием сотрудников ГИБДД и указанием всех размерных характеристик дефекта дорожного покрытия. Так же фото/видео фиксации вещной обстановки.
- обратится к эксперт-технику для определения размера ущерба
- провести взыскание ущерба с виновника данного ДТП в добровольном или судебном порядке